К "Напиткам из Черноголовки" подсыпали семечек

22 декабря 2016, 09:29

Компания "Аквалайф" выходит на рынок снеков

Компания "Аквалайф", "Напитки из Черноголовки", снеки, семечки

Подмосковный производитель безалкогольных напитков "Аквалайф" (марка "Напитки из Черноголовки") решил заняться продажами снеков: он приобретает марки семечек Fishka, "Раздолье", "Потеха" и "Mr. Семечкин" у компании "Раздолье-трейд" и уже приступил к их дистрибуции. Такое расширение ассортимента, по расчетам "Аквалайфа", сократит затраты на логистику. В 2017 году на долю снеков будет приходиться до четверти его оборота.

О том, что "Аквалайф" обсуждает сделку по приобретению у "Раздолья-трейд" прав на четыре марки семечек — Fishka, "Раздолье" "Потеха" и "Mr. Семечкин", "Ъ" рассказали один из участников снекового рынка и бывший сотрудник "Раздолья". По их данным, сделка обсуждается в связи с начавшимся объединением дистрибуции обеих компаний. "Как я слышал, бренды были оценены в 100 млн руб., половина этой суммы уже была оплачена, второй транш будет через год",— говорит один из собеседников "Ъ". Завод "Раздолья-трейд", расположенный в Ногинском районе Московской области (там же находится одно из предприятий "Аквалайфа"), останется в собственности компании, добавил он.

Гендиректор "Аквалайфа" Алексей Четвергов подтверждает, что у его компании и "Раздолья-трейд" есть партнерское соглашение по развитию дистрибуции, в рамках которого уже произошло объединение команд отделов продаж. "Бренды "Раздолья" являются частью этого соглашения, но его условия пока рано раскрывать, мы еще находимся в обсуждении",— сказал господин Четвергов. Получить комментарии официальных представителей "Раздолья-трейд" вчера не удалось.

По данным Kartoteka.ru, в 2015 году у "Аквалайфа" и "Раздолья-трейд" был сопоставимый оборот — 2,02 млрд и 2,03 млрд руб. соответственно. При этом у производителя семечек оказалась почти в три раза выше чистая прибыль — 29,48 млн руб. против 9,76 млн руб.

ООО "ПК "Аквалайф"" выпускает безалкогольные напитки под марками "Напитки из Черноголовки", Aqualife, "Байкал", Courtois и др. Кроме подмосковного завода владеет также предприятием в Новосибирске ("Соболь аква"), приобретенном в декабре 2015 года у компании PepsiCo. По оценке Euromonitor, в 2015 году на ее продукцию приходилось 1,2% рынка безалкогольных напитков в натуральном выражении. Собственники компании не раскрываются.

ООО "Раздолье-Трейд", по данным его сайта, существует с 2004 года и специализируется на производстве и продажах снеков из семян подсолнечника. Весной 2016 года занимала пятое место по продажам семечек в России с долей рынка 3,23% в натуральном выражении (данные Nielsen). Кроме собственных марок выпускает СТМ (собственные торговые марки) для региональных ритейлеров. Единственным собственником компании в ЕГРЮЛ указана Ирина Илясова.

Объединение дистрибуции "Аквалайфа" и "Раздолья-трейд" позволит увеличить продажи продукции обеих компаний и сократить издержки по логистике, отмечает Алексей Четвергов. Маркетолог и владелец компании "Грызлинг" (семечки "Икра подсолнуха") Станислав Кауфман считает, что для "Аквалайфа" заниматься продажами только напитков — экономически невыгодно. "Такой товар много весит и за счет этого съедает прибыль, особенно при неполной загрузке транспорта,— поясняет он.— Потому включение в портфель такого продукта, как семечки, который легок по весу и при этом имеет высокую маржинальность, снижает логистические затраты".

"Аквалайф" собирается и дальше расширять ассортимент за счет включения в него других категорий снеков, утверждает господин Четвергов. "Мы будем заходить в нишевые группы, где нет высокой конкуренции",— уточняет он. В следующем году в соответствии с планами "Аквалайфа" на продажи снеков должно приходиться до 15-20% от его оборота.

Источник: КоммерсантЪ

Комментарии (0):

Эту новость еще никто не прокомментировал. Ваш комментарий может стать первым.

Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы комментировать новости.

Также вас может заинтересовать

43'oz упаковали семечки и сухарики
27 апреля 2017, 09:33
Студия 43'oz разработала дизайн торговой марки и упаковки для семечек, гренок и сухариков для «Торговой Компании Виктория» (Санкт-Петербург). Изначально в студии выполнили дизайн ТМ и упаковки для семечек «Бабулины закрома». В...
"Сенечка" встречает дома
14 апреля 2017, 09:34
По заказу компании Delight Season студия Ohmybrand разработала торговую марку семечек и орехов "Сенечка". Сенечка – это когда пришёл домой, сел в любимое кресло, надел любимые тапочки, рядом котик мурчит, можно никуда не спешить, посмотреть фильм в...
BREAK обновил "Бабкины семечки"
12 сентября 2016, 15:09
Итальянское брендинговое агентство BREAK обновило дизайн упаковки для "Бабкиных семечек".  Перед командой стояла задача, провести рестайлинг и рационализировать дизайн. Необходимо было усилить индивидуальность бренда не потеряв при этом узнаваемости, а также...


Авторизуйтесь,
чтобы получить доступ к личному профилю.

 

Недавние ответы: